ОАО «ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД "ЛЯХОВИЧСКИЙ"»

В.А.Ходас – уроженец Гомельской области. Техник-механик по образованию, работа мастером производственного обучения в Хойникском ПТУ. В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переехал с семьей в Туховичи, трудоустроился на ОАО «ТБЗ Ляховичский». Работал мастером пути, старшим мастером по ремонту движимого состава. Возглавил транспортный цех в 2004 году.
Валерий Александрович ХОДАС, начальник транспортного цеха
В.А.Ходас – уроженец Гомельской области. Техник-механик по образованию, работа мастером производственного обучения в Хойникском ПТУ. В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переехал с семьей в Туховичи, трудоустроился на ОАО «ТБЗ Ляховичский». Работал мастером пути, старшим мастером по ремонту движимого состава. Возглавил транспортный цех в 2004 году.
"Если говорить честно, моя профессиональная подготовка для такого предприятия была «нулевой». Работал и учился работать. Благо было к кому обратиться за помощью, спросить совета. В особенности помог мне вникнуть в работу как в техническом, так и в организационном плане бывший начальник транспортного цеха завода Анатолий Николаевич Дуганов. Я попал в хороший коллектив – и завод, и поселок стали моими…"
Невзирая на погоду…

Транспортный цех ОАО «ТБЗ Ляховичский» является одним из главных звеньев в производстве готовой продукции. Доставка сырья для производства должна проходить во все дни работы торфобрикетного цеха. Выгрузка фрезерного торфа производится на вагоне-опрокидывателе, устраивать дополнительный штабель-склад сырья с последующей его погрузкой в бункера – абсолютно не эффективно и не экономично. Завод работает на сырье, что называется, с колес.

Для достижения этой цели транспортный цех имеет слаженный коллектив в количестве 30 человек: машинисты-составители, машинисты погрузчиков, монтеры пути, машинист путепродвигателя, диспетчерская служба. В коллективе трудятся как молодые работники, так и те, кто уже достиг пенсионного возраста, но продолжает работу. Есть те, кто в цехе проработал 40 и более лет.

Для погрузки и поставки сырья цех использует восемь тепловозов, три фронтальных погрузчика «Амкодор-342», 120 вагонов каждый объемом 27 кубических метров (12,5 тонны). Из восьми тепловозов пять прошли модернизацию на Борисовском ОАО «140 ремонтный завод». Ежедневная потребность завода в сырье составляет  от 60 до 80 вагонов фрезерного торфа.

Транспортный цех также осуществляет доставку рабочих на поля  добычи с использованием специального вагона. Для стоянки погрузочных «Амкодоров» построены теплые боксы на базе предприятия.

Общая сеть транспортных путей составляет более 20 километров. За год транспортный цех укладывает и переукладывает около 10 километров новых путей для погрузки добытого сырья со штабелей.

Изготовление шпал ведется на своей пилораме из доски-горбыля. Срок эксплуатации деревянных пропитанных шпал составляет 3–4 года, поэтому в последние годы начали использовать пролеты узкоколейного полотна на железобетонных шпалах. В 2022 году таких было уложено протяженностью более 1,5 километра.

 

С пониманием всей ответственности

Если добыча торфа жестко зависит от календаря и погодных условий, а переработка торфа защищена от природных катаклизмов стенами и крышей завода, то доставка сырья должна вестись при любой погоде во все дни года. И это значит, что нужно быть готовыми к самым разным сюрпризам: снежным заносам путей, их подмывом из-за дождей или талых вод и прочим возможным неприятностям. Но сырье должно быть доставлено, и у коллектива транспортного цеха есть понимание важности этого «должно» – здесь осознают особенность своей работы и то обстоятельство, что она может потребовать твоего участия в выходной, сверхурочно, в любой час суток и в любую погоду.

Коллектив транспортного цеха воспитал немало работников, чьи имена стали синонимами самоотверженного труда, высокого профессионализма, настоящей преданности своему делу и предприятию.

В 1975 году начал свою трудовую деятельность на торфопредприятии Павел Гаврильчик. Был назначен на должность мастера постоянных путей. Через самое короткое время стал грамотным, квалифицированным специалистом. Неоднократно поощрялся за свою работу премиями, грамотами и ценными подарками. В 1980 году ему было присвоено звание «Ударник коммунистического труда».

До 2004 года транспортный цех возглавлял Анатолий Николаевич Дуганов, руководитель высоких организаторских способностей, умеющий увидеть в человеке его скрытый потенциал. Он был требователен и строг, но в то же время всегда помогал советом, подсказкой, подталкивая к правильному пути.

Высокую ответственность и хорошие организаторские способности показал в своей работе в середине 80-х годов минувшего столетия Михаил Супринович. Работая машинистом тепловоза по вывозке торфа, он одновременно руководил комплексной бригадой. Его личные показатели в работе позволили ему стать ударником 11-й пятилетки (1981–1985 годы). Михаил Супринович за свой высокий профессионализм, активную гражданскую позиции был награжден орденом Дружбы народов.

Ивана Долидик, машинист тепловоза, из числа тех работников предприятия, для кого место работы стало неотрывной частью жизни. И для него понятие «заводу нужно» стоит выше любых «трудно» – его тепловоз всегда доставлял сырье для работы торфобрикетного завода, какие бы погодные условия ни были. Имя Ивана Долидика неоднократно заносилось на Доску почета предприятия, его труд отмечен грамотами и подарками. В 2022 году самоотверженное отношение к работе Ивана Долидика и получаемые при этом результаты были отмечены на уровне района – Иван Долидик награжден Благодарственным Письмом Ляховичского районного Совета депутатов.

Отличные показатели в работе демонстрировал в 2020–21 годах машинист тепловоза Иван Рабцевич. В когорте профессионалов транспортного цеха – Александр Алексич. Среди лучших работников предприятия в 2022 году названы машинисты тепловоза Сергей Дыдышко и Александр Масловский.

WYSIWYG Web Builder