ОАО «ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД "ЛЯХОВИЧСКИЙ"»

Максим Горбик родом из Ляховичского района. Закончил Жировичский аграрный техникум, продолжил обучение в Горецкой сельхозакадемии. Инженер-механик по специальности. Работал в сельском хозяйстве, в 2020 году пришел на торфопредприятие на должность главного механика завода.
Максим Александрович ГОРБИК, главный механик
Максим Горбик родом из Ляховичского района. Закончил Жировичский аграрный техникум, продолжил обучение в Горецкой сельхозакадемии. Инженер-механик по специальности. Работал в сельском хозяйстве, в 2020 году пришел на торфопредприятие на должность главного механика завода.
"В нашем деле нельзя обойтись без элемента новаторства, продуманного риска и маленьких открытий для себя. Несложно проводить ремонтные работы, обеспечивать надежную службу оборудования и механизмов, имея в запасе неограниченный ресурс деталей и запасных частей. Мы идем по немного иному пути: мы экспериментируем, придумываем, пытаемся воплотить все теоретические задумки на практике. И когда получается так, как задумывали, – эта приятная победа греет всех. Есть в нашем деле доля творчества…"
Обеспечивая бесперебойную работу…

В отдел главного механика входит ремонтно-механический участок, и в функциональном подчинении два мастера по ремонту оборудования. Обеспечение безостановочной работы машин и механизмов, оборудования, транспортной техники; быстрый, качественный ремонт – главная задача отдела.

Токарное отделение, фрезеровщики, шлифовщики имеют на сегодняшний день тот уровень профессионализма, когда необходимую для ремонта деталь оборудования торфобрикетного цеха, торфодобывающей техники способны изготовить своими силами. Производство запасных частей – не самоцель, это экономически продуманный и выгодный шаг. Например, изготовление всего одного ковша силами своих мастеров дает значительную экономию. Предприятие имеет для этого все необходимое оборудование, современные станки. Конечно, вырасти рабочему до такого уровня специалиста непросто, но, считает Максим Александрович, всякому росту способствует доверие и ответственность. Недавно была собрана установка со сварочным полуавтоматом, на котором проводится одна из ответственнейших операций – наплавка колесных пар с последующей обточкой. Новая колесная пара стоит порядка 2 тысяч рублей, наплавка ее «на стороне» обходится также дорого. Поэтому решение самим восстанавливать колесные пары было и экономически выгодным, и подстегнуло всех специалистов серьезностью задачи. В итоге получилось восстановить колесную пару.

Подобный подход позволил в значительной степени сократить закупки запчастей. По сути, все, что можно сделать, используя имеющееся оборудование, делается на заводе. Самостоятельно производится ремонт двигателей, коробок передач, мостов. Здесь обращаются за помощью в сторонние организации, когда дело касается высокоточных деталей, например, топливных насосов, гидростатической аппаратуры.

Ремонтом техники заняты механизаторы – машинисты торфодобывающей техники в период закрытого сезона добычи. Причем они занимаются ремонтом и обслуживанием не только своей техники, но и любой другой.

Наличие слесаря-ремонтника или квалифицированного рабочего, могущего выполнять нужные ремонты, обязательно в цехе в любой день работы завода, организованно и дежурство специалистов из числа ИТР. Ну, а главный механик в период, когда работает не только завод, но и ведется добыча фрезерного торфа, обязан всегда быть на связи, невзирая ни на какие обстоятельства личной жизни.

Для работы отдела главного механика созданы сегодня все условия для труда и отдыха, в наличии оборудование и станки, привлекательная зарплата. Для привлечения высококлассных специалистов со стороны руководство завода сделано больше, чем все: сегодня на предприятии работают люди, постоянно проживающие в Барановичах, и их доставляют на работу и с работы транспортом ОАО «ТБЗ Ляховичский».

WYSIWYG Web Builder