Иван Владимирович ВОРОНОВИЧ – первый директор предприятия. Человек военной судьбы. В начале Великой Отечественной войны окончил Сталинградское училище младших командиров, воевал на разных фронтах, окончил войну командиром батареи тяжёлых орудий в Восточной Прусии. Был награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II ст.
Строительство завода в Туховичах под руководством Ивана Вороновича велось одновременно с разработкой месторождения, шла комплексная подготовка торфяных полей к добыче. И.В. Воронович руководил предприятием до марта 1974 года. За плодотворный труд в мирное время награждён орденом «Знак Почёта».
Владимир Егорович ЛИТВИНОВ пришёл на ТБЗ «Ляховичский» в 1973 г. главным инженером. До этого получил диплом инженера-механика в Белорусском политехническом институте, и на торфопредприятии «Осинторф» прошёл все ступени роста: от рабочего до начальника ПТО.
За годы работы под руководством Владимира Литвинова завод вышел на проектную мощность, была инициирована разработка проекта по реконструкции предприятия. Ляховичский завод стал флагманом торфяной промышленности БССР. Брикеты поставлялись не только в 22 хозяйства Ляховичского района, но и в Гродненскую, Минскую, Брестскую области. Продукция реализовывалась на экспорт – в Швейцарию. Показатели предприятия в то время были самыми высокими в Европе.
На глазах рядом с заводом рос рабочий посёлок, возводились социальные объекты, активизировалась общественная жизнь деревня Туховичи.
В 1983 г. В.Е.Литвинов был переведён в Министерство топливной промышленности БССР. В 1998–2002 гг. занимал должность вице-президента Белорусского концерна по топливу и газификации.
Василий Кузьмич ИВАНОВ – целая эпоха в истории предприятия. Он руководил заводом без малого 30 лет, и какие это были годы! Перестройка, затем распад СССР, трудные 90-е, новые задачи 2000-х…
Уже в 1984-ом под его руководством была проведена модернизация завода, предприятие на 30% увеличило свои производственные возможности.
Непростое время для экономики всей страны потребовало невероятных организационных усилий для сохранения производства, обеспечения людей зарплатой, а предприятий – топливом, расширения рынков сбыта.
Труд Василия Иванова был высоко оценен: за большой вклад в развитие торфяной промышленности Указом Президента Республики Беларусь в 1999 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь».
Михаил Викторович ХАМИЦЕВИЧ продолжил модернизацию завода, производство вышло на новый рубеж. В 2014 г. М.В. Хамицевич был награждён Почётной грамотой Государственного производственного объединения «Белтопгаз», в 2015 году ему объявлена благодарность за добросовестный труд и профессиональное мастерство. В том же году он был переведён в аппарат управления ГПО «Белтопгаз». В настоящее время М.В.Хамицевич – начальник управления торфяной промышленности ГПО «Белтопгаз».
Владимир Павлович ГУНЬКО в 1982-м молодым специалистом пришел на работу на Ляховичский торфобрикетный завод. Для уроженца соседней деревни Гута промышленное предприятие в Туховичах показалось крупным, мощным и, по большому счёту, определило жизненный выбор: после 10-летки Владимир Гунько поступил в Белорусский политехнический институт на горно-механический факультет. В 1980-м на практике работал на Ляховичском ТБЗ «в поле», на ворошилке торфа, и те 3 месяца стали уроком для будущего инженера: в производстве, казалось бы, простого торфобрикета важно соблюдать технологию, необходимо иметь много техники и уметь ею управлять.
С дипломом «торфяника» он вернулся в родные места и был назначен старшим диспетчером транспортного цеха. Первое рабочее место оказалось ключевым постом: требовалось организовать бесперебойный процесс погрузки торфа для круглосуточной поставки сырья на завод. Своевременную разгрузку вагонов и загрузку машин, не допуская простоя тепловозов и перегруженности производственной площадки, обеспечить было непросто: тысячи тонн торфа проходили ежедневно, и надо было за всем уследить, везде успеть и всё предусмотреть. Должность была сложная, требовала полной отдачи сил, но молодой инженер, выходец из крестьянской семьи, работы не боялся – с детства трудился и в поле, и в доме.
Решение директора предприятия В.Е.Литвинова назначить на сложный участок молодого инженера оказалось верным: Владимир Гунько быстро освоился и вошёл в ритм процесса.
В 1983-м В.Е.Литвинов ушёл на повышение в Минск, предприятие возглавил В.К.Иванов и через год с небольшим, в 1985-м, назначил Владимира Гунько начальником транспортного цеха. Это была значительная ступенька вверх по карьерной лестнице: под управлением 25-летнего инженера были десятки единиц подвижного состава, в т.ч. автомобили, погрузочные краны, спецтранспорт, тепловозы, более 120 вагонов и всё путевое хозяйство. Объем работ измерялся миллионами тонн и тысячами километров. Молодой инженер-механик оправдал доверие руководства: проявил твёрдый характер, деловую инициативу, изобретательность и нестандартный подход в решении проблем. Уже через 2 года, в 1987-м, его назначили заместителем директора.
На новой должности Владимир Павлович курировал широкий круг направлений: коммерческие связи с другими предприятиями, сбыт продукции, организацию работы автотранспорта, оказание услуг населению, социальную сферу предприятия. Василий Кузьмич Иванов не случайно выбрал его своей правой рукой: нехватку опыта административной работы инженеру-механику Гунько с лихвой заменяли молодая энергия, активная жизненная позиция, фантастическая работоспособность. И по образованию, и по характеру технарь, он с увлечением разрабатывал возможности для усовершенствования производственного процесса.
Технически грамотного специалиста, имеющего хороший опыт управленческой работы, В.П.Гунько много раз приглашали возглавить то или иное предприятие. Но поговорка «где родился, там и пригодился» как раз про него.
С декабря 2015 года В.П.Гунько возглавляет ОАО «ТБЗ Ляховичский».
По итогам 2017 года за высокие достижения в труде и большой личный вклад в социально-экономическое развитие Брестской области решением облисполкома Владимиру Гунько присвоено почетное звание «Человек года Брестчины».