ОАО «ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД "ЛЯХОВИЧСКИЙ"»

В.Н. Иванов родился в Кемеровской области России. Вырос в Могилёвской области, окончил Белорусский политехнический институт по специальности «инженер-торфяник». Работать в ОАО «ТБЗ Ляховичский» начал в 2011 году мастером по ремонту, затем был начальником ОТК, в 2014 году назначен на должность начальника брикетного цеха.
Василий Николаевич ИВАНОВ, начальник брикетного цеха
В.Н. Иванов родился в Кемеровской области России. Вырос в Могилёвской области, окончил Белорусский политехнический институт по специальности «инженер-торфяник». Работать в ОАО «ТБЗ Ляховичский» начал в 2011 году мастером по ремонту, затем был начальником ОТК, в 2014 году назначен на должность начальника брикетного цеха.
"Своей главной задачей считаю поддержание оборудования в рабочем состоянии максимальный срок. Дело в том, что сегодня в стране таких механизмов не производят, прессы – очень сложный для машиностроения механизм, металлоёмкий, требующий высокой точности при изготовлении – выпускали флагманы кузнечного машиностроения бывшего СССР. У прессов большой запас прочности, но этот запас сохранится, если эксплуатировать их бережно. Вторая важнейшая задача – сохранить коллектив. Текучка всегда была, но также всегда были люди, преданные делу, заводу, цеху. К сожалению, отношение современной молодёжи к работе другое, многие хотят без пота и пыли зарабатывать деньги. Наша задача – убеждать, воспитывать и сохранять коллектив."
Чтобы удовлетворить любой спрос

Брикетный цех призван обеспечить выпуск продукции из заготовленного сырья – торфяных брикетов, торфа для компостирования, пылевидного топлива, так называемой сушенки, а также упаковку продукции в соответствии с требованиями потребителей и её доставку по желанию заказчика.

Брикетный завод сегодня может производить до 500 и более тонн брикета в сутки и ещё 200 тонн сушенки. Цех переведён на работу по пятидневному графику в три смены.

Проект цеха типовой, изначально был рассчитан на две сушилки, после модернизации и установки третьей сушилки и двух дополнительных прессов он стал вторым по мощности цехом в Республике Беларусь.

Процесс производства начинается с площадки вагоноопрокидывателя, далее – участок подготовки сырья, один из ответственнейших. Здесь не только убираются магнитом металлические возможные включения, но и всё сырьё по максимуму освобождается от примесей и включений. Не секрет, например, что штабели сырья со временем могут покрываться растительностью, которая попадает с загрузкой в вагоны. На сушильные камеры сырьё должно поступать с фракцией от 0 до 6 миллиметров.

Фрезерный торф, добываемый ОАО «ТБЗ Ляховичский», считается у специалистов тяжёлым, низинным торфом, он в массе своей тростниковый. Работать с ним сложнее, чем с лёгкими сортами, но такой торф и более калорийный. Но полной однородности на всём месторождении быть не может, торф с разных полей добычи имеет разные характеристики по зольности. Поэтому загрузочный участок имеет два вагоноопрокидывателя для смешивания (шихтования) торфа с разных полей.

Технология производства торфяных брикетов и другой продукции из торфа отличается своей простотой и принципиально не меняется вот уже сотню лет. Безусловно, совершенствованию нет предела, и, казалось бы, самые небольшие изменения на каждом из этапов производств могут приводить к повышению качества продукции, энергосбережению, что на сегодняшний день крайне важно.

Менялся и сам состав брикета: исследуя рынок и возможности реализации, в цехе делали брикет с различными включениями: с льнотрестой, с древесными опилками, с каменным углём. Но эксперименты пока не принесли желаемого экономического эффекта, те же опилки в настоящее время уже служат топливом для котельных. Но главное: был получен опыт, отработана технология, и вполне возможно, что в какое-то время именно такой торф – с добавками – будет востребован на рынке. Спрос отслеживается, здесь не упустят момента с предложением.

Существенные изменения в цехе произошли с внедрением новой упаковки – были установлены дополнительно термоусадочные машины. Поскольку брикет, который пакуется в плёнку или лентой, должен иметь отличный товарный вид, он снимается для упаковки прямо с конвейера, что также потребовало новых решений и изменений в процессе производства. В самом начале делали это вручную.

Больших объёмов работ потребовало производство пылевидного топлива – сушенки. К уже существующим конструкциям было смонтировано оборудование для сбора и хранения сушенки, её загрузки в транспортные средства. Это было сделано в 2016 году.

Вложенные средства и работы окупились – сушенка востребована сегодня на цементных заводах, производство этого вида топлива доходило в соответствии со спросом до 3000 тонн в месяц.

Для погрузки продукции в новых упаковках приобретён дополнительно маневренный мини-погрузчик, также задействуются при необходимости погрузчики подрядчиков.

Доставка брикета потребителям осуществляется двумя путями: либо транспортом самого потребителя, либо транспортом цеха. На сегодня имеются автомашины для всех целей доставки: навалом, в биг-бегах, на поддонах в упаковке. Приобретён МАЗ с цистерной для доставки сушенки.

Производство брикета – это не «непыльная» работа. Но вместе с тем, брикетный цех ОАО «ТБЗ Ляховичский», не побоимся этого слова, - красивый цех. Аккуратно выкрашенные в светлые тона здания, на территории порядка и – цветы. Здесь любят эстетику, основы которой были заложены давно. Хорошие традиции в брикетном цехе продолжают свою жизнь, рождая новые.

 

Правофланговые брикетного цеха

Иван Михайлович Кицун

Иосиф Иосифович Бурьяк

Вячеслав Иванович Чудук

Андрей Васильевич Родянко

Татьяна Афанасьевна Азарко

Ольга Иосифовна Воскобович

Галина Фирсовна Мороз

Алексей Васильевич Шевелев

Александр Федорович Лаптев

Рабочий коллектив брикетного цеха в разные годы насчитывал около 100 человек разных специальностей. В конечном итоге от их труда зависел успех всего предприятия и увенчивались результатом старания разработчиков торфяных полей, заготовителей сырья, работников транспортного цеха. Здесь, на финише производства брикета, всегда ценились высокий профессионализм, ответственность, самоотдача. И с самого начала выпуска продукции цех «поставлял» в когорту лучших своих специалистов.

Лучшими работниками цеха в начале 2000-х по праву называли мастера смены Ивана Неверовского, аппаратчиков по сушке торфа Альгердеса Кануса и Геннадия Бобореко – Альгердес Канус награжден медалью «За трудовые заслуги», а имя Геннадия Бобореко было занесено в Ляховичскую районную Галерею Славы. В числе лучших профессионалов своего дела – машинисты прессов Борис Васико и Николай Дыдышко. В самом начале технологической цепочки отлично работали машинисты вагоноопрокидывателей Иннеса Ковальчук, Марина Кондратчик. Лучшие среди грузчиков сырья в те годы Елена Шибут, Анна Римша, транспортёрщицы Мария Матченя, Наталья Филипович. Один из важнейших участков цеха – паросиловые установки, обеспечивающие процесс сушки сырья. И среди лучших машинистов котлов – Александр Войшевич, Игорь Казанцев, Александр Леонович. Среди слесарей по ремонту оборудования всегда можно было рассчитывать на безукоризненную работу Андрея Бикчинтаева, Александра Рабцевича, Константина Яроша. Выделялись своим профессионализмом и добросовестностью шлифовщик Леонтий Козак и водитель погрузчика Петр Тупальский.

Сегодня среди лучших работников брикетного цеха машинисты прессов Константин Неверовский и Валерий Кисель, машинист котла Николай Филлипович…

WYSIWYG Web Builder