ОАО «ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД "ЛЯХОВИЧСКИЙ"»

А.А. Родянко родился в поселке Рудня-Гребень Гомельской области, где находилось торфопредприятие. Отцу предложили работать на строящемся заводе в Туховичах. Александр Роденко окончил Белорусский политехнический институт по специальности «Торфяные машины и комплексы». Занимал руководящие должности на других предприятиях. В 2016 году начал работать в АОА «ТБЗ Ляховичский» заместителем директора.
Александр Андреевич РОДЯНКО, заместитель директора по коммерческим вопросам и информационной работе
А.А. Родянко родился в поселке Рудня-Гребень Гомельской области, где находилось торфопредприятие. Отцу предложили работать на строящемся заводе в Туховичах. Александр Роденко окончил Белорусский политехнический институт по специальности «Торфяные машины и комплексы». Занимал руководящие должности на других предприятиях. В 2016 году начал работать в АОА «ТБЗ Ляховичский» заместителем директора.
"Сегодняшнее правило бизнеса: мало произвести продукцию, мало произвести ее качественно, нужно уметь ее продать. И это правило коснулось всех производителей. Если тебя нет в интернете, тебя нет нигде – в ходу теперь это шуточное правило, но оно больше правило, чем просто шутка. Поэтому одной из главных наших задач является поиск рынков сбыта, изучение этого рынка и запросов потребителя. Если потребитель ищет товар в интернете, значит, мы должны быть там, и мы там есть. При этом мы должны удовлетворить спрос как на большой объем продукции, так и на самый минимальный."
Стратегия и тактика реализации продукции

Предложения своей продукции ОАО «ТБЗ Ляховичский» размещает на тематических торговых площадках. Как правило, каждая площадка имеет ограничения по объему информации, а это значит, что потенциальный покупатель должен иметь возможность перехода с площадки на некий информационный ресурс, где получит максимально полную информацию о продукте и способах его доставки. Такая информационная площадка – сайт предприятия https://brikety.by/.

Его разработке было уделено особое внимание. Сайт сделан профессионалами по всем правилам юзабилити – то есть, сочетает в себе одновременно простоту и полную информативность, удобство использования, «однокликовость» перехода на важные уточняющие страницы, наглядность. Немаловажно – презентабельный общий вид главной страницы, подбор шрифтов и цветовая гамма. Изучено было немало аналогичных сайтов, прежде чем дано задание на создание своего «лица» в интернете. Сегодня сайт реально работает, о чем говорят сами покупатели.

Еще один способ продвижения своей продукции – участие в специализированных выставочных мероприятиях. К сожалению, такие проводятся не так часто, но каждое из них, имеет потенциальную возможность заключения новых соглашений на поставку продукции. Последняя выставка, в которой ОАО «ТБЗ Ляховичский» приняло результативное участие – в Украине, в Киеве.

География поставок очень широкая: Россия, прибалтийские страны, Польша. Раньше были прямые поставки в Швецию и Финляндию, Украину, но сегодня ввиду определенных причин поставки в ту же Швецию идут через посредников. И, конечно, предприятие обеспечивает брикетом внутренний рынок Беларуси.

Изучение внешнего рынка внесло существенные изменения в форму поставки брикета. Если раньше был только один способ реализации – навалом в машины, вагоны, то сейчас у обычного торфобрикета появилась упаковка. Начали поставки в биг-бэгах – больших мешках весом около полтонны и тонны. Позже стали укладывать брикеты на поддоны, но это оказалось не очень востребовано. Затем был «подсмотрен» способ упаковки некоторого количества брикетов (10 кг) в термоусадочную стрейч-пленку. И упакованный в таком виде товар очень понравился потребителю, его брали большие супермаркеты для розничной торговли. Более того, те же страны Прибалтики зарабатывали на реэкспорте такого брикета, поставляя его в Англию, Ирландию… Как разновидность такой упаковки – использование вместо пленки прочной пропиленовой ленты, стягивающей пачку торфобрикета весом в 10 кг.

О важности упаковки может говорить такой факт: когда в Ирландию поступили первые партии ляховичского торфобрикета, упакованного полипропиленовой лентой, оттуда вскоре попросили: измените белый цвет ленты на зеленый. Казалось бы, какая мелочь, но в Ирландии все положительное связано с зеленым цветом, и из двух пачек, которые перевязаны зеленой лентой и любой другой лентой, ирландец выберет пачку с лентой зеленого цвета.

При этом, конечно, сам брикет в такой упаковке должен иметь хороший товарный вид, и для этих целей пришлось изменить технологию отгрузки.

WYSIWYG Web Builder