Друзья! Ляховичская районная централизованная библиотечная система в рамках проекта по популяризации чтения “Ляховичи читающие” ко Дню библиотек объявляет конкурс социальных плакатов «ВСЕ – В БИБЛИОТЕКУ!».
Прием заявок и конкурсных работ осуществляется с 01.09.2020 г. по 01.10.2020 г. Условия участия и требования к оформлению работ смотрите в положении.
- Общие положения.
Конкурс социальных плакатов (далее – Конкурс) проводится государственным учреждением культуры «Ляховичская районная централизованная библиотечная система» (далее – Организатор) в рамках проекта по популяризации чтения «Ляховичи читающие» ко Дню библиотек.
- Цели и задачи конкурса.
Конкурс проводится в целях формирования у населения активной жизненной позиции, развития и стимулирования творчества через создание печатной социальной рекламы – плакатов.
Задачи:
- популяризация библиотеки, чтения и литературы;
- пропаганда содержательного досуга населения, вовлечение в сферу творчества;
- организация и проведение мероприятий, посвященных анонсированию, проведению и результатам конкурса.
Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы Конкурса понимают информацию, направленную на решение острых социальных проблем, наиболее волнующих население, а также на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
- Сроки проведения конкурса.
Прием заявок и конкурсных работ осуществляется с 01.09.2020 г. по 01.10.2020 г. Подведение итогов, награждение победителей конкурса состоится не позднее 05.10.2020 г.
- Участники конкурса.
К участию в Конкурсе приглашаются жители Ляховичского района независимо от возраста, пола, рода занятий и увлечений. Каждый участник может представить на конкурс не более 1 плаката.
- Условия участия.
Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в ней необходимых условий эффективной рекламы: работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь (Закон «О рекламе» от 10.05.2007 №225-З); текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным; наличие в рекламе эмоциональной позитивной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.; отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Принимаются к рассмотрению работы, четко соответствующие основной теме Конкурса, а также соответствующие техническим требованиям.
- Порядок предоставления конкурсных материалов.
При подаче материалов в конкурсную комиссию автор предоставляет заявку (Приложение 1). К заявке отдельно прилагается макет плаката в электронном виде.
Заявки и конкурсные работы принимаются в электронном виде по адресу: liblh@tut.by с пометкой “Конкурс”.
- Технические характеристики принимаемых файлов.
Объем файла с изображением – до 6 Мб.
Макет плаката предоставляется в масштабе 1:1 с расширением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF; для рисунков, выполненных на бумаге, – сканированный документ. Рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, используемые для создания плаката, должны быть авторские.
Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом, мотивирующим к посещению библиотек.
Если работа не соответствует заявленным техническим требованиям, она не допускается к участию в конкурсе.
- Требования к конкурсным работам и критерии оценки.
Предоставляемая на Конкурс работа должна отвечать следующим требованиям:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь;
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В работах, предоставляемых на Конкурс, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.
Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи,
- оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
Приветствуется юмористическая составляющая!
- Порядок проведения конкурса.
Поступившие на конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии. Комиссия проводит оценку поступивших работ. Идеи, не соответствующие вышеперечисленным критериям, будут отклонены, о чем автор получит уведомление по электронному адресу (e-mail), указанному при подаче заявки на участие в конкурсе. Работы оцениваются по 5 балльной системе. Окончательное определение победителей происходит на общем собрании конкурсной комиссии. Работы не рецензируются. Конкурсные работы вне процедуры конкурса не принимаются.
- Авторские права.
Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс. Не допускается использование работ, выполненных иными авторами. Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право Организатору на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах и т.д.).
- Призы и награды.
Победитель и призеры будут награждены сертификатами участников Конкурса. Организатор имеет право учреждать дополнительные номинации и специальные призы.
- Контактная информация.
Организатор конкурса – ГУК «Ляховичская районная централизованная библиотечная система».
Контактное лицо – зав. отделом библиотечного маркетинга Елизавета Петровна Мацулевич.
E-mail для конкурсных работ: liblh@tut.by .
Телефон для справок: 8 01633 6 07 87.
Приложение №1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе социальных плакатов«Все – в библиотеку!»
ФИО участника
Адрес проживания
Место учебы/работы
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Комментарии к плакату